^ Наверх
добавить статью

Как проходит авиаралли?

16    Просмотров: 7158.
    Мне нравится Рассказать в ЖЖ!

Что такое авиаралли. Если коротко — соревнования на точность самолетовождения.

Выглядит это примерно так. Экипаж (пилот и штурман) нервно курят в самолете на стартовой позиции. Ровно за… дцать минут 00 секунд до вылета экипажу вручают конверт со следующим содержимым:

Легенда маршрута с описанием поворотных пунктов.

Посекундное расписание прохождения поворотных пунктов.
Фотографии поворотных пунктов с воздуха (часть фотографий неправильные, т.е. поворотные пункты выглядят по-другому).
Фотографии малопримечательных мест по маршруту полета.
Две карты — двухкилометровки.
Дополнительные подлянки.
Бланк отчета о похождениях экипажа.

 

В легенде маршрута поворотные пункты описаны примерно так:

Старт-пойнт: Зю-образный перекресток, 5,8 морских миль курсом 85 град. от аэродрома вылета.
Чекпойнт 1: слияние двух канав, 25,2 километра от чекпойнта 2 и 9,3 морских мили от чекпойнта 5.
Чекпойнт 2: развалины часовни, координаты ХХ град. УУ минут ZZ секунд северной широты и xx град, уу минут zz секунд восточной долготы.
Ну и так далее.

Задача экипажа.

Проложить курс ихсодя из полученной галиматьи (см. содержание легенды).
Взлететь строго в указанное время: если по заданию вылет в 10:45:00, створ полосы надо перелететь между 10:45:00 и 10:46:00
Пролететь все поворотные пункты с точностью ± 2 секунды (выход из графика в обе стороны начиная с 3й секунды — по 2 штрафных очка за секунду).
Определить, какие фотографии поворотных пунктов правильные, а какие — нет.
Найти по фотографиям малопримечательные места на маршруте, и определить их местоположение: фотография Z в 7,5 морских милях от чекпойнта 3.
Таким же образом найти выложенные на местности каббалистические знаки (выкладываются из белых тряпок размером 1х5 метров каждая).
Найти свой аэродром и приземлиться на него на точность, по возможности не сломав самолет.
Заполнить отчет и сдать его судьям.

Какие бывают подлянки:

В легенде вместо описания чекпойнтов, например №№ 7,8 и 9, может быть указано «см. два конверта». На одном конверте написано «Открыть, если фото чекпойнта 2 правильное», на другом — «Открыть, если фото чекпойнта 2 неправильное». Допрокладку приходится делать в полете.
В маршрут могут включить посадку (конвейер) на промежуточном аэродроме. Тогда выдают схемы захода и выхода соответствующего аэродрома.

Нам выдали пепелац. Почти задаром — 170 евро за летный час.


Сильно после обеда вернулись на аэродром, застали там хорошую погоду и наконец полетели.

Тренировочный маршрут «красный». Выруливаем на взлет.
Под крылом проплывают пейзажи.
На картинке «W» эти кустики или не похожи?






Седьмой чекпойнт — фотография неправильная. Восьмой — тоже. И девятый.

Восстанавливаем ориентировку.

Что у нас показывает гирокомпас? Гирокомпас гоняется за пропеллером. Пользоваться нельзя.
Куда кажет «бычий глаз»? Заело его? Дай-ка ему щелбан. Ага — с пятого щелбана закрутился.

(Тем временем тучки наползают на горы).

Ищем наш основной линейный ориентир: должна быть широкая долина, в ней река Ваг, спрямляющий её канал, железка, старая дорога и автобан. Вроде похоже:



Вроде бы похоже, однако надо проверить. Во-он там на автобане указатель, джавай снизимся и прочитаем.

А почему Братислава в эту сторону, а не в обратную? Странно. Слетаем к противоположному указателю.

Через пару километров появляется странное строение — крыша поверх автобана. Здорово похоже на пограничный КПП. За ней указатель — прямо Брно (т.е. уже Чехия), налево — Вена, и километров до нее как-то мало — двузначная цифра. 
Не та дорога!
Где у нас на карте она? А нету её! Мы за пределы карты вылетели.
Вспоминаем, откуда мы сюда прилетели. Вроде бы оттуда.

А что это прямо под нами? Полоса. Асфальтовая. И курсы написаны — 12 и 30. 
А если мы присядем и спросим? Ну давай присядем.

Присели. Сбегается весь аэродром — все пять человек. «Вас приветствует аэроклуб Сеница». (Ага. Вот мы где.)
Добрый день. А мы из Дубницы, с чемпионата.
Почему сели?
По погоде. 
Подождите у нас полчаса, облака уже поднимаются.
Хорошо. Где у вас туалет? Вон там. Спасибо.

Фоткаться в Сенице наглости уже не хватило.


Перекурили, переждали дождик и полетели домой.

Через сорок минут мы в родной Дубнице (см. фото).

Выяснилось, что не мы одни такие. Экипаж из ЮАР аналогичным образом сел в международном аэропорту Брно. Там у них был следующий диалог:
Причина посадки?
По топливу.
О кей, высылаем к вам бензовоз.
Нет, спасибо, нам не надо. Разрешите запуск.

Брно этот диалог надолго запомнило.


Второй тренировочный полет. На этот раз всё удачнее.




Ядрова Электрика — АЭС в Трнаве. Аккуратно обходим по краю запретки на удалении 5 км



Торжественное открытие.
Построение команд. Каждой команде выдали по девушке с табличкой. Наша -самая пухленькая.



В честь нас — воздушный парад:



И художественная самодеятельность — как же без неё:


Легендарная Мэри Де Клерк — капитан сборной ЮАР (по слухам она же спонсор). В Дубницу она привезла:
1. Команду
2. Ящик вувузел. Раздарила всем участникам, и тут такое началось 
3. Девиц на выданье: двух своих дочек и одну дочку своего актуального мужа. 

Ну как не сфоткаться с таким знаменитым человеком!


Еще немножко самолетов:





Наша команда





Дальше фоток с самих соревнований (полетов) не будет. Дело в том, что Правила запрещают брать на борт не только GPS-навигаторы, но и любую аппаратуру, включая камеры, сотовые телефоны, бинокли и проч. Более того, запечатывается бортовое навигационное оборудование самолета (радиокомпас и проч), переключатель радиостанции пломбируется на частоте аэродрома вылета (чтобы по радио не подсказывали).

На борт самолета помещаются логгеры — страшные устройства, которые фиксируют траекторию полета. По возвращении на базу их надо сразу сдать в судейскую коллегию. Судьи подключают их к своему компьютеру и показывают тебе, где ты блудил.

Сразу после брифинга участники переруливают на стартовую стоянку — она за полосой вблизи исполнительного старта — и выстраиваются там в соответствии с очередностью вылета. 
Далее происходит досмотр самолетов и экипажей судейской коллегией. На это дело подрядились южноафриканские девицы на выданье (см. выше). Они с большим удовольствием шмонали самолеты и щщупали участников соревнований  К концу второго дня соревнований они себе кого-то нащщупали и с нащщупанными тусовались по вечерам. Однако поиск продолжили.

После этого судьи с секундомером в руках вручают экипажам конверты с заданиями. Конверт вручается ровно за определенное количество минут до вылета. Если у тебя вылет по расписанию в 10:45:00, конверт тебе вручат ровно в 10:25:00.

В оставшиеся 20 минут штурман прокладывает маршрут (насколько успевает), летчик в это время расклеивает по кабине наборы фотографий и прочие шпаргалки, после чего выруливает и взлетает. При этом оба безуспешно пытаются не ронять на пол линейки, циркули, фломастеры и прочие канцтовары.

Штурман допрокладывает маршрут в первые десять минут полета (если летчик отвлекает штурмана глупыми вопросами, типа «куда сейчас лететь», то дольше  ). Потом штурман судорожно восстанавливает ориентировку, после чего начинается более или менее спокойный полет.

В процессе полета штурман ругается с летчиком относительно направления и скорости полета, в промежутках пытаясь опознавать картинки. Летчику при этом периодически приходится уворачиваться от встречных планеров (у которых тренировки на соседних аэродромах).

В крайний соревновательный день мы разъезжались с целой стаей планеров: нам надо было через перевал, а они ловили восходящие потоки вдоль хребта (т.е. поперек нас). Пришлось прижаться к верхушкам сосен.

По возвращении летчик производит посадку на точность, при этом стараясь не довести до инфаркта штурмана и не задавить при этом судящих посадку. Штурман в это время заполняет отчет о найденных картинках и сгребает содержимое конверта обратно в конверт. 
Сразу после полета экипаж сгребает в кучу конверт, логгеры и прочее барахло, под судейским конвоем идет на дебрифинг. На дебрифинге выясняются разыне интересные вещи. Например, что у одного из логгеров на полдороге сели батарейки, а второй вообще сломался.

После дебрифинга прилетевшие экипажи помещаются в «карантин» — чтобы не подсказывали улетающим. В этот раз карантин размещался в палатках за Ли-2. Там же был организован ланч, чай-кофе и прочие радости жизни. После вылета крайнего участника карантин снимается (обычно часа в 3 — 4). Можно успеть еще куда-нибудь съездить и что-нибудь посмотреть..


Автор: 2014



Дата публикации:

Комментарии пользователей

Добавлено: 20:31 - 18.10.2010
#1 | Ольга Red Fox написал:
Red Fox

клево так, если самолет водить умеешь — сел, полетел, напрокат взял как велосипед

Добавлено: 20:31 - 18.10.2010
#2 | Иван table написал:
table

Красивый вид!.

Добавлено: 21:25 - 18.10.2010
#3 | Вован Уборщик написал:
Уборщик

карантин порадовал — прилетел и под замок:) ладно, если б там еще бар был, а то ведь наверное сидят, скучают:)))

Добавлено: 23:46 - 18.10.2010
#4 | Виталий CronSB Никифоров написал:
CronSB

серьезно так… даж не знал

Добавлено: 23:49 - 18.10.2010
#5 | Сергей Турин-Турин написал:
Турин-Турин

я где-то читал, что есть такой вид самолетного спорта. там еще у них есть «взлет с палубы», «посадка на палубу» или что-то в этом роде. Ралли — похоже тоже ориентирование, только в воздухе. 

Добавлено: 23:56 - 18.10.2010
#6 | Геннадий Gena написал:
Gena

я тут задумался над фразой: «Взять напрокат самолет для участия в гонке»… Елки, это же не велосипед взять в отеле Египта чтоб в магазина за кефиром ездить!!! Тут же уметь надо летать! Вот, черт!

Добавлено: 00:04 - 19.10.2010
#7 | Николай СССР написал:
СССР

а легендарная Мери де Клерк — это кто?

Добавлено: 02:20 - 19.10.2010
#8 | muitare muitare написал:
muitare
да интересная эта вещь. бли я бы хотел в этом поучаствовать_)
Добавлено: 15:17 - 19.10.2010
#9 | Веня Валеватор написал:
Валеватор

Как оказываеться надо точно все расчитать.

Добавлено: 08:46 - 21.10.2010
#10 | Олег booo написал:
booo

Красивый вид сверху

Добавлено: 12:41 - 22.10.2010
#11 | Dima demaross написал:
demaross

вид сверху отпад))

Добавлено: 18:57 - 22.10.2010
#12 | Андрей Th3AnDrik написал:
Th3AnDrik

очень красиво! хотелось б увидеть с сомолёта вид с верху это очень круто !

Добавлено: 19:42 - 22.10.2010
#13 | Евгений suv1778 Сарков написал:
suv1778

красиво, что тут еще сказать

Добавлено: 12:35 - 24.10.2010
#14 | Иван bolt написал:
bolt

Офигенный вид! ))

завидую им

Добавлено: 15:35 - 26.10.2010
#15 | Kirill KirillPank написал:
KirillPank

Авиорали ето жесть)))

Добавлено: 02:46 - 06.11.2010
#16 | priz prizruslan написал:
prizruslan

еще бы с парашютом сегануть!

Добавить комментарий

Вы не авторизованы. Решите пример: type this
  • Сумашедший парикмахе...
  • U.S. Open of Surfing...
  • Весь  MTB-спорт от в...
  • Чемпион по гонкам по...